« 27 »  06  20 15 г.




Рассмотрите рисунок 23 на топографической карте

Практические работы по географии для 5 класса по темам: «Развитие географических знаний о земле», «Земля — планета Солнечной системы», «План и карта». Учитель географии Сидорова Татьяна Николаевна Практические работы в курсе географии — это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ. Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе — при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. Практические работы - это один видов активной самостоятельной работы учащихся, который проводится с применением различных методов, материалов, инструментов, приборов и других средств. Практическая работа Анализ источников географической информации Цель: Познакомиться с источниками географической информации Рассмотрите рисунок 11 стр. Используя параграф, заполните таблицу «Источники географической информации». Источники географической информации Для чего они необходимы Второй вариант выполнения работы. Учащиеся объединяются в группы и анализируют один из источников географической информации по плану: 1. Какую географическую информацию можно получить. Практическая работа Обозначение на контурной карте материков и океанов Цель: формирование умений работы с картой. Задание: на контурной карте подпишите все материки и океаны Земли, красным цветом проведите экватор, зеленым цветом — северный и южный тропики, синим цветом — северный и южный полярные круги, черным — северный и южный полюса. Практическая работа Ориентирование на местности при помощи компаса Определение азимута Цель : 1. Формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса. Формирование умений определять азимуты, стороны горизонта. Заполнить таблицу, указав направления на предметы на местности. Предметы Направление Предмет 1 Предмет 2 Предмет 3 Предмет 4 Задание 2. По азимуту определите стороны горизонта: 30, 180, 90, 240, 120, 0, 21, 55, 200, 320 градусов. По рисунку 23 в учебнике определите стороны горизонта. По топографической карте стр. По азимуту определите стороны горизонта: 40, 110, 41, 240, 130, 180, 69, 190, 100, 340 градусов. По рисунку 23 в учебнике определите стороны горизонта. По топографической карте стр. Практическая работа Топографический диктант Цель: Закрепить и проверить знания приемов изображения предметов условными знаками. Ход работы: Изобразите условные знаки следующих объектов: Вариант 1 Луг. Вариант 3 Путешествие Пушишки Зайчишка Пушишка рос непослушным ребенком. Как-то раз, когда мама собирала яблоки в саду, а папа ловил на реке рыбу, решил он их перехитрить и отправиться путешествовать. Пробежав немного по тропинке, он кубарем скатился в карьер, перебежал через луг и оказался на опушке редколесья. Автостопом по шоссе добрался до горелого леса, который вскоре перешел в смешанный лес. К этому времени зайчишка порядком устал и стал думать, где бы ему отдохнуть. Как раз в это время он увидел озеро, которое уже в некоторых местах зарастало и превращалось в болото. Пушишка заспешил к. Но он не заметил пеньков, которые остались от вырубленного леса. Пушишка споткнулся и поранил лапку. Он упал и горько заплакал. Он плакал, а жажда все больше и больше мучила. Придя в себя и немного погревшись на солнышке, зайчонок пустился на поиски чистой воды. Пройдя просекой мимо хвойного дерева, он наткнулся на родник. А в это время мама и папа, не докричавшись непослушного сына и обыскав весь дом, побежали в школу к ребятам за помощью. Целая армия шестиклассников бросилась на поиски непослушного малыша. Практическая работа Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний, направлений Цель : формирование умений определять географические координаты, направления и расстояние по глобусу и карте. По географическим координатам определите объекты. Определите географические координаты объектов. Устье реки ИНД 1. Устье реки Янцзы 2. По карте определите расстояние между: 1 вариант 2 вариант Москвой и Минском Москвой и Ригой Берлином и Варшавой по линейному масштабу Варшавой и Прагой по линейному масштабу Задание 4. Определите, в каком направлении находятся: 1 вариант 2 вариант От Нижнего Новгорода город Воркута От Нижнего Новгорода город Тюмень От Москвы река Объ От Москвы река Дон Автор Дата добавления 24. Практические работы даются по темам:"Развитие географических знаний о Земле", "Земля - планета солнечной системы", "План и карта". Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Образцовый налогоплательщик» в рамках Церемонии официального общественного признания «Элита национальной экономики». Вручение данной премии дает нам право размещать логотип «Национальный знак качества» на выдаваемых нами документах и наградных материалах для учителей. Участвуйте в вебинарах проекта «Инфоурок» и получайте ещё более весомые свидетельства:.

Карта сайта

21 22 23 24 25 26 27 28 29


Нина Сабода

Записать тему в тетрадь.